«Вендетта» МакТига – один из немногих фильмов за последнее время, ставящий неудобные вопросы, и, главное, не дающий удобных ответов. Задача антиутопии в том и состоит: не делать нравоучительных выводов, а констатировать непростую ситуацию. Снимать очередную историю о рыцаре без страха и упрёка Вачовски уже не интересно, не тот масштаб. Да и с киномифологией можно поиграться, подмигнуть тем «кто в курсе».Кроме смысловой нагрузки МакТиг не забыл и о художественной стороне дела. «Вендетта» - это прежде всего интересно рассказанная история, увлекающая зрителя не валом бессмысленных спецэффектов, а качественными диалогами и мастерски созданной атмосферой будущего. В фильме нет технических новшеств, отвечающих за правдоподобность 2020 года. Они здесь ни к чему, ибо перед зрителем не столько будущее, сколько альтернативная реальность, мало отличающаяся от повседневности 2006-го. Фантастический антураж отнюдь не самоцель для режиссёра, а скорее удачно найденный эзопов язык, проводник высказываемых идей. Первостепенна здесь именно атмосфера угнетения и страха. Вачовски всегда умели сделать красиво, удалось это и дебютанту МакТигу.
|